Новости:

Худшее из зол

Колонки

1319781577_dota_2_huskar_jakiro_batrider

Почему Дота – самое плохое, что случалось с РС-играми за последние 10 лет? У меня много друзей в Steam. Мы вместе прошли десятки игр, набегали сотни часов, сделали множество ачивментов. Но сейчас, когда на горизонте появляется новый интересный игровой проект, рассчитанный на кооператив, практически никто не готов играть. «Это, конечно, интересно, но ты извини, у меня сегодня настроения нету, я лучше в Доту». И как-то так выходит, что настроения поиграть во что-то еще не возникает у людей неделями.

Или другая ситуация – договариваешься с человеком побегать в какую-нибудь Diablo 3 в девять вечера. 21.30 — тишина. Звонишь в Skype — сбрасывают. И вот где-нибудь часов в одиннадцать, когда выделенное тобой на игру время близится к концу, товарищ наконец объявляется в сети и смущенно начинает объяснять, что вот у них там партия затянулась, ты извини. «Уже не можешь? Ну тогда в другой раз, а я пока в Дотку пойду еще на раунд-другой». Дота приобретает характер игромании внутри игромании — раньше человек ограничил свои интересы до круга компьютерных игр, а теперь вот сузил этот круг до одной только Доты.

Казалось бы, в чем проблема? Люди и раньше зависали сотнями часов в ММО-играх. Вот только одно дело, когда человек исследует огромный мир, прокачивает множество персонажей, смотрит красивые мультики, регулярно получает новый контент вместе с аддонами — и совсем другая история, когда он тысячу часов сидит на ОДНОЙ карте. Как ни крути, но вторую доту под категорию искусства подвести довольно сложно — это изначально ремесленный проект, где старая и затертая игроками механика нашла свое воплощение в новой графике и движке.

Dota-2-review-thumb-large1

Сверхпопулярность, доступность и бесплатность делают Доту крайне желанной игрой для любого школьника, а школьники у нас в стране чуть ли не основные генераторы игрового трафика. Похожей популярностью когда-то славился Counter-Strike — вот только сессия в нем была гораздо короче, карт — больше, и вытаскивались в другие игры люди из него не в пример проще.

Кроме того, Дота, не смотря на свою бесплатность, съедает заметные суммы из детских кошельков. Те финансы, которые могли бы быть потрачены на другие мультиплеерные игры (не будем себя обманывать — все однопользовательское детишки предпочитают скачивать), благоприятно оседают в одной единственной, привязывая еще сильнее. Финансовая активность аккаунтов с Дотой делает их крайне привлекательными для угонщиков — у техподдержки Steam сейчас уходят недели на возврат похищенных учеток.
Дота становится фактором, тормозящим развитие РС-гейминга. Дело не в том, что она плохая — такое, напротив, под силу только очень хорошим играм. Но, боюсь, близок тот день, когда не только оставшиеся без друзей игроки, но и обанкротившиеся разработчики воскликнут: «Будь проклят тот день, когда вышла Дота 2!»

  • Андрей

    Будь проклят тот день, когда за удаление шмотки дают дулю с маслом :(

  • BioDread

    И совсем другая история, когда он тысячу часов сидит на ОДНОЙ карте.
    В которой до сих пор не было одинаковых игр за всю историю доты, каждая игра уникальна, это как игра в карты, карты те же, только вот игра не надодает ибо она получается каждый раз по другому.