Новости:

Мелохроники — Гротекс-кабаре

Мелохроники

-1

Одинокая, затянутая вековой паутиной лампа освещает центр комнаты. Человек сидит на стуле и смотрит на окружающую его тьму. Она осязаема. И разумна. Человек медленно затягивается незатухающей сигаретой и продолжает смотреть. Его лица не видно. Но блеск глаз из-под давно не мытых свисающих волос завораживает. Он лихорадочен и безумен. Человек хочет погрузиться во тьму, ибо она — забвение. А значит спасение. Свет мигающей лампочки сводит его с ума. Ведь столь желанная свобода так близко. Только протяни руку. Но человек не может этого сделать. Ведь во тьме ждут ОНИ. Демоны души, которые мучают его. Каждый раз, когда несчастный видит их немигающий взгляд — он кричит. Плачет и проклинает их. Бьется в истерике о преграду, созданную тьмой. Свет дарует нам видение мира вокруг? Человек с вами не согласен. Прокля́тый свет – это тюрьма. Тюрьма, созданная ИМИ. А еще, демоны любят музыку. Ужасную. Сводящую с ума. И прекрасную.

Уважаемые дамы и господа! Гротеск-кабаре мсье Ваерона приветствует вас! Приятного вам безумия!

Появившийся в 2008 году one-man проект Pensees Nocturnes под лейблом «Les Acteurs de l’Ombre Productions» от французского музыканта, скрывающегося под именем Vaerohn, не произвел фурор среди поклонников тяжелой музыки. Рядовой ценитель Depressive black’а пройдет мимо, даже не посмотрев. И будет не прав. Большинство непосвященных в специфику тяжелой музыки людей считают, что она не имеет никаких различий и шаблонов. Фатальная ошибка! Темная сцена также разделена на мейнстрим и нишевость. Где мейнстрим, там и ограниченное ярлыками восприятие. Поэтому писать о таких проектах, как Pensees Nocturnes, всегда сложно. Рискуешь быть не понятым.

Way+to+End++live+260507

Это очень личная музыка. Каждый ее слышит по-своему. Для одних, творение Ваерона покажется безумным бредом. А для других — откровением. Криком одинокой души, не понимающей, что происходит с миром и окружающими ее людьми. Оба правы. Нельзя сказать, кому Pensees Nocturnes гарантированно понравится, а кому нет. Для того, кто попытается ее понять, откроется свой персональный мир безумия. Или же он бросит прослушивание через пару минут. И его нельзя будет осудить в узколобости. Душевные вопли Ваерона сугубо индивидуальная музыка. Но, если все-таки попытаться уложить сей неоднозначный проект в жанровые рамки, то получится очень интересная картина. Сырое звучание Depressive Black Metal гармонично сочетается с блюзовыми вставками и неоклассикой, уходящей корнями в творения Шопена. Вокал тоже не отстает по своей неординарности. Мягкий, успокаивающий шепот срывается в истеричные вопли и плач. А после, дикторским голосом вещает о чем-то, что слышат санитары психушек каждый день.

Альбом «Nom D’une Pipe» продолжает вести слушателя по пути Безумия, положенном в «Grotesque» предыдущим творением Ваерона. И, хотя «Grotesque» по духу близок к психоделическому творчеству финского Oranssi Pazuzu, то сравнивать «Nom D’une Pipe» с чем-либо решительно невозможно. Ведь неординарный француз все сильнее погружается в свое сумасшествие. И милостиво предлагает нам присоединиться, посетив гротескное кабаре, образ которого недвусмысленно представлен на обложке альбома. Музыка этого чудного заведения настолько упорядоченно хаотична, что вызывает сомнения в собственной адекватности в момент прослушивания. Кто более безумен? Ваерон, создавший этот хаос, или безымянный слушатель, понявший и соединивший его в нечто уникальное, доступное только ему? Эстетствующий меломан в полной мере оценит необычную широту эмоций, переполняющей «Nom D’une Pipe».

Penses+Nocturnes+Vaerohn

Каждая композиция по-своему уникальна. Открывающая для нас двери гротеск-кабаре “Il a mangé le soleil” наиболее хаотична и агрессивна. По своей структуре она ближе всего стоит к Avantgard Black’у. В свою очередь, продолжающая ее «Le Marionnetiste» более гармонична. Дивная смесь джаза, аккордеона и надрывных воплей рисует нам картину французской глубинки и гастролирующей там труппы музыкантов, играющих то, что велят им голоса в голове. Непередаваемые ощущения! Нечто подобное можно встретить у Angizia, но у Ваерона получилась более мелодичная и депрессивная музыка за счет сильного влияния классических инструментов. «Les Hommes à la Moustache» выделяется плавным переходом из подобия национального гимна в барабанную дробь марширующей армии, а затем в траурную мелодию, актуальную на похоронах. Последующая «La Berger» возвращает атмосферу Avantgard Black’а и характерный для жанра вокал. Чем необычней звучит начало «La Chimère» в потрясающе драматичном исполнении пианино и безымянного диктора, веселящего своих слушателей. В «L’Androgyne» аккордеон вновь играет в унисон с джаз-бэндом: воображение живо рисует полуистлевших скелетов с саксофонами. А уж печальная песнь агнца в женском исполнении под аккомпанемент неумолимого аккордеона вгонит в тоску любого. «La Sirène» не дает нам расстаться с прекрасной незнакомкой, поющей о том, как трагичен этот мир. Плачущий вой и наводящая ужас мелодия шкатулки лишь усиливают ощущение безысходности и обреченности. «Le Choeur des Valseurs», к сожалению, теряется на фоне предыдущих композиций. Однако окончание альбома получилось великолепным. По началу, «Bonne Bière et Bonne Chère» звучит трагично, ведь пришло время расстаться с этим безумным кабаре. Театр одного безумца заканчивает свое представление! Ну же, не печальтесь, взбодритесь под разухабистую музыку. Мы прощаемся всего лишь до завтра! Мсье Ваерон гарантирует, что безумие прибудет с вами всегда!