Новости:

SMM на костях

Немного о

Материал был первоначально размещен в моем профиле во ВКонтакте, а потому хронологически может возникнуть небольшая путаница. Пост был написан первого декабря, так что просим принять это во внимание.

934480105

Вчера скончался Юрий Яковлев, исполнитель блистательных ролей Ивана Грозного («Иван Васильевич меняет профессию»), Ипполита («Ирония Судьбы»), поручика Ржевского («Гусарская Баллада») и десятков других образов в театре и на киноэкране. Кроме того, вчера же погиб 40-летний Пол Уолкер, запомнившийся зрителям, в первую очередь, по роли Брайана О’Коннора из киносериала «Форсаж». Но поговорить я решил не о самих печальных событиях, оставив это уже и без того рыдающей толпе в социальных сетях.

«Будьте уверены, если вам, не дай Бог, случится срываться с горы или тонуть в море, первым, кого вы увидите, будут не спасатели Малибу. Нет, нет. Первыми окажутся журналисты, протягивающие вместо руки помощи микрофон или видеокамеру. Они сделают этакое сострадательное лицо и наполнят глаза лживыми слезами, для того чтобы задать вам единственный вопрос: «Расскажите телезрителям, что вы чувствуете, находясь на пороге гибели? Да, и, пожалуйста, короче, мы в прямом эфире, у нас мало времени».»

Я уже довольно давно привык к чернухе на телеэкранах. Поэтому, отчасти, несколько лет назад и вовсе решил отказаться от просмотра федерального телевещания. Сейчас появился повод уйти из социальных социальных сетей.

07572510

Новостные службы большинства средств массовой информации уже довольно давно готовят «рыбы» по возможным трагедиям и смертям — развернутые «черновики» на случай кончины видного деятеля, теракта или какого-нибудь обвала, провала какой-нибудь специальной операции и прочих ЧП. Подобный подход вполне нормален — новостные телеканалы, радиостанции и ресурсы, по своей задумке, обязаны поставлять оперативные данные по произошедшему. Должны, так как люди обязаны знать то, что творится в этом мире. Но им не должны лгать.

Ложь кроется в двух формах. Первой из них является дезинформация, когда, в погоне за рейтингами, медиа подсовывают непроверенные факты, а также, что еще более страшно, суют абсолютную ложь. Подобное произошло с недавней авиакатастрофой в Казани, когда несколько региональных (в том числе и местный ВГТРК) и «молниеносных» изданий поспешили опубликовать фотографии и видео, взятые из других трагедий. И тут абсолютно не хочется разбираться является ли это банальной публикацией без «фактчекинга» или имел место быть умышленный вброс во славу рейтингов и ТНС.

Другая же ложь имеет совершенно другую форму: на отечественных телеэкранах она представлена как многочисленные ток-шоу, вроде «Пусть Говорят» или «Прямой эфир», а в интернете — огромным количеством «сочувствующих» социальных сетей и блоггеров (тут речь не идет о людях, старающихся помочь пострадавшим и тд.). Ложь заключается в тех эмоциях, которые некоторые личности начинают раздувать и демонстрировать публике.

H6LhDhPDEnY

Когда сегодня с утра пришла новость о гибеле Уолкера, огромное количество пабликов стали брендировать себя траурными фотографиями актера, подготовив, вместе с тем, огромное количество контента в виде фотографий с подписями, нарезок видео с уже проевшей мозг надписью «RIP». Нашлись и те, кто, благодаря оживлению первой группы людей, начали разворачивать огромные холивары и выливать ушаты говна, припоминая «информационную тишину» на тему смерти Яковлева (тем временем, вчера и сегодня все федеральные каналы уже по нескольку раз успели открутить соответствующие документалки и шоу с «Малаховым и кО»). Тем временем, цена на рекламу и число подписчиков заметно подросло. Последнее не удивительно — толпы сочувствующих, поклонников и желающих ими казаться ринулись заполнять свои «стеночки» репостами всего вышеперечисленного.

С каждым годом новые медиа впитывают влияние медиа классических — бизнес и здесь стали «строить на костях».