.digithink 2.0 beta

Badland — Ёжик в помойке

01

Визуальный стиль — визитная карточка игрового проекта. Вспомните игры от Blizzard: у них не то, что каждый пункт в меню и каждая текстурка на модели орка созданы в едином стиле — даже распоследняя иконка на игровом сайте рисуется по брендбуку! С одного взгляда легко можно определить, что вот этот вот скриншот взят из игры по миру Азерота, а вот этот относится к вселенной Starcraft. Лучшие авторские проекты вроде Limbo или Minecraft также отличаются своим стилем, который, очевидным образом, УЖЕ оказал свое влияние как на индустрию в частности, так и на массовую культуру в целом.

Хорошим примером влияния Limbo на игрострой стал наш сегодняшний "клиент". Мрачные декорации, главный герой в виде тени с парой светящихся глаз, жестокие "фаталити" да упорное движение слева направо — явное наследие культовой черно-белой аркадной головоломки. Однако если Limbo была одой тленности, воплощением депрессии, гимном безысходности, то Badland исповедует немного иную философию.

02

Место действия — какая-то неизвестная планета-свалка, покрытая хищными джунглями. На ней всевозможные техногенные мерзости сплелись в порочном союзе с агрессивными формами жизни. Прессы, шестерни и пушки соседствуют с ядовитыми колючками и взрывающимися кустами. В этом суровом месте выживает лишь тот, кто непрерывно двигается. Замешкался — смерть. Не вписался в поворот — смерть. Не увернулся от ядовитого шипа ... Ну, вы поняли.

Играть нам предстоит за относительно мирную местную форму жизни, более всего напоминающую летающего ежа. Ёжик в течении двух игровых дней должен спасаться от всевозможных опасностей, двигаясь по уровню от одной спасательной трубы до другой. По дороге ему будут встречаться не только смертельные опасности, но и полезные предметы — увеличители, уменьшители, ускорители. Отдельной статьёй стоят гнёзда, позволяющие размножиться нашему ежу в целую стаю клонов — правда, уследить за ордой летунов совершенно не возможно, и до конца уровня редко доживает больше одной-двух особей.

Управление в игре настолько простое, что даже не верится — касанием экрана мы регулируем высоту полёта. Прикасаемся — ёжик набирает высоту, отпускам — теряет. Всё. По мере усложнения уровней иногда кажется, что такого скудного влияния на игровой процесс решительно недостаточно — но спустя полчаса мучений доказываешь самому себе, что всё проходимо. Сжимая зубы и кулаки, раз за разом ты отправляешь ежа на верную смерть — с тем, чтоб со стотринадцатой попытки он выжил и полетел дальше, к следующей контрольной точке.

03

Эта невероятно упорная борьба за жизнь и отличает Badland от Limbo. Сотни клонов гибнут, но один долетает и успевает снова скопировать себя. Как бы ни было трудно, какие бы опасности не приготовили разработчики — с помощью терпеливого игрока ёж всегда прорвётся к заветному финишу. Жизнь находит свою дорогу. Да, планета сурова, но она позволяет упорным и ловким выживать. И становиться сильнее. Игрок должен демонстрировать разные качества — ловкость, точность, аккуратность, находчивость. Особенно жестокими бывают головоломки, где нужно развести двух клонов по разным проходам — один нажимает кнопку и погибает, а второму при этом открывается проход. Это одновременно и сложно, и жестоко… и пугающе знакомо.

Задний фон и звуки играют огромную роль в создании атмосферы. Здесь определённо надо влезать в наушники — звуковой и визуальный ряд буквально пробирают до костей. Словно вернулся в какой-то полузабытый детский сон, навеянный советским или французским фантастическим мультфильмом о космосе. Этот мрачный сюрриализм в сочетании со сложными и разнообразными головоломками не позволяет бросить игру. Каждое новое обновление с очередными уровнями ждёшь, как новогоднего чуда. На сегодня в разработке находятся последний десяток уровней. Так что более-менее скоро мы узнаем, чем же закончилась история борьбы упорного ежа с суровыми обстоятельствами.