.digithink 2.0 beta

Я, Франкенштейн — Рецензия

ifrank_gallery_02

Он – творение сумасшедшего гения Виктора Франкенштейна. Он – объект охоты двух могущественных кланов. Две сотни лет Адам, монстр Франкенштейна, участвует в войне между демонами и горгульями. Мир людей не подозревает об этой кровопролитной вражде, ведущейся втайне от смертных. Лишь неудержимое творение безумного ученого способно изменить ход битвы в новом блокбастере от создателей «Другого мира».

С каждым годом тенденция Голливуда переиначивать старые истории в ущерб свежим идеям во имя прибыли прогрессирует. Сие не секрет, но, к сожалению, общедоступность этого факта не уменьшает количество пафосного ширпотреба, выходящего в мир. Когда у кинобоссов кончаются мысли где взять идею для фильма, они обращаются к миру книг и комиксов. Продукция Marvel и DC предоставляет непаханое поле возможностей для сценариста, но лишь с недавних пор начало появляться что-то действительно интересное. Можно сказать, что экранизации «Мстителей», «Фантастической четверки» и иже с ними впечатляют спецэффектами, но про сами истории сказать этого нельзя. Шаблонные герои, банальные стремления и жажда спасти мир от всех обидчиков светлого и доброго вызывают судороги. Надежду на любопытный не только картинкой фильм дают лишь «Стражи Галактики». И то, они выделяются в первую очередь персонажами. Никаких слащавых мужиков в обтягивающем трико, маскирующихся от спецслужб очками. А уж какой захватывающий вышла бы картина про Дедпула и Домино! Тот, кто скажет, что в «Росомахе: Начало» правильный Дедпул - словите пулю от Реактивного Енота.

Взяв за основу графический роман Кевина Гревье «Другой Мир» (Dark Storm), режиссер и соавтор сценария Стюарт Битти («Бросок Кобры», «Пираты Карибского Моря: Проклятье Черной жемчужины») сотворил нечто недалеко ушедшее от детища Франкештейна по своей гротескности. По мнению Гревье, идея популярного ныне очеловечивания легендарного монстра и переноса его в условия современного мегаполиса вполне удачна. Сама по себе природа этого существа настолько «удобна» для сценария, что можно снимать хоть разудалый треш, хоть философскую притчу о том, что такое человек и о его взаимоотношениях с Богом. К сожалению, ознакомиться с романом возможности не было, но фильм пытается претендовать на глубину, не вытягивая при этом экшн-составляющую.

ifrank_gallery_01

История начинается с короткого рассказа о появлении чудовища Франкенштейна в исполнении Аарона Эркхарта (Темный рыцарь, Экспат). Любопытство неординарного ученого довело его до могилы, где его рукотворный сын познакомился с демонами - злыми участниками многовековой битвы. По их заявлению, они пришли за двуногим чудом электрофизиологии по приказу своего хозяина принца Наберия, сыгранного Биллом Найи (Другой мир, Вспомнить все). Что его на это сподвигло - вскользь упоминается ближе к концу фильма. Как демоны узнали об Адаме - вообще умалчивается. Никогда не сражавшийся псевдочеловек одолевает группу охотников с помощью горгулий, Кезии (Кэйтлин Стейси) и Афира (Махеш Джаду). Подумав, что этот субъект может быть любопытен их лидеру, ожившие украшения соборов доставляют героя Эркхарта к королеве Леоноре в штаб-квартиру ордена горгулий. Предводительница этой малочисленной организации в исполнении Миранды Отто (Война Миров, Властелин Колец) для простоты обращения называет существо Адамом и по необъяснимой причине решает, что он обязан вместе с ними сражаться с демонами, чтобы спасти человечество. Адаму нет дела до мира людей, но он должен отомстить демонам. Спрашивается, за что? Объективных причин для 200-сотлетней охоты за бойцами Наберия нет и не предвидится. Тем не менее, гроза рогатой нечисти странствует по миру, убивая их десятками. К слову, обе стороны умеют маскироваться под простых смертных. Вскоре, действие фильма переносится в наши дни. Ни странствия, ни процесс обучения искусству боя палками толком не показаны. Все это время умелые демоны-воины не могут одолеть одинокого самоучку, практикующего Сайок Кали. В это время, гениальный электрофизиолог Терра Уэйд в лице Ивонн Страховски (Декстер) во всю пытается оживить изрядно затасканную крысу под присмотром принца Наберия. Столь же непрезентабельный Адам непонятно как попадает в элитный клуб в поисках демонов. Дресс-кода, как и много другого в мире Стюарта Битти, нет. Наконец начинается хоть какое-то действие. Спасшийся демон сообщает хозяину, что искомый монстр Франкенштейна обретается в соборе Горгулий, и оживившийся принц отправляет свои 666 легионов на штурм твердыни. Единственная зрелищная схватка за весь фильм вышла столь впечатляющей стараниями оператора. Ибо, вместо полчищ демонов, мы видим меньше сотни солдат, по бойцовским навыкам не превосходящих пьяных куриц. Видимо, остальные 666 легионов в пути разбрелись по барам. Работа оператора заслуживает единственной похвалы за весь просмотр. Видно, что старался. Графически слабые горгульи, содранные с тифлингов из D’n’D демоны, не самые запоминающиеся декорации выглядят не столь убого за счет грамотных ракурсов. По замыслу Стюарта Битти, зритель должен ощутить всю серьезность конфликта благодаря напряженной атмосфере мрачного готического города и игре актеров. В пресловутом «Другом мире» было понятно, почему вампиры сражаются с оборотнями. Не было морализаторства и претензии не серьезность. А вот действительно зрелищные схватки, безостановочная бойня и Кейт Бекинсейл в латексе были. Каким образом создатели этого роскошного городского фэнтези скатились до уровня проходного «Я, Франкенштейн»? Почему из богатейшего фэнтези-бестиария на службу добра поставили горгулий и в чем их мотивация? Где темная мощь, жестокость, в целом хоть какое-то проявление демонической сущности подчиненных Наберия? Между ними идет война? Этого не видно совершенно. Да и разведка хромает у обоих кланов. Иначе, как объяснить, что за века противостояния горгульи не нашли лагерь демонов в нескольких кварталах от своего собора. Таких несуразностей в фильме предостаточно. Вообще, многое в фильме остается на работу зрительской фантазии. Для создателей зрелищного боевика в жанре городского фэнтези непростительная ошибка.

Игра актеров тоже оставляет желать лучшего. Как метко заметил один из кинокритиков, «Игра бровями Билла Найи переплевывает игру всех остальных актеров скопом». Крайне точное замечание. Аарон Эркхарт хороший актер, но по заявлению создателей они искали того, кто передаст сложные эмоции Адама. Эркхарт – не Хопкинс и играть весь фильм одними глазами не может. Так что вся гамма чувств героя осталась на уровне Кристиан Стюарт в «Сумерках». Ивонн Страховски была ненамного лучше. От актрисы, сыгравшей Ханну Маккей в культовом сериале «Декстер», ожидаешь гораздо большего. Миранда Отто, к сожалению, слишком сильно вжилась в роль королевы горгулий и свела свою актерскую игру по эмоциональному диапазону до уровня зубочистки. Лишь Билл Найи в злодейском амплуа был привычно хорош. Но даже его старания загубили монологами, украденными из ближайшей конторы рекламщиков. Верх мастерства за всю картину – покерфэйс и фраза «Я дам тебе то, что ты давно искал».

С одной стороны, ожидать от создателей «Другого мира» интеллектуальной пищи не стоит, но, с другой, пытаться выехать за счет оператора как минимум странно. Решение прокатчиков крутить фильм в IMAX может стать его спасением. Зрелищно, нельзя отрицать. Во время просмотра мозг выключается напрочь, но, выйдя из зала, понимаешь, что ничего толкового не увидел. Нечто подобное было ранее, только с вампирами и вервольфами. И куда динамичнее.