Новости:

Робокоп — Рецензия

Рецензии

story-bg-4

Не секрет, что личность многих любителей фантастики формировалась под впечатлением от любимых произведений, будь то, книги, фильмы или игры. Последователи Хидео Кодзимы душу готовы продать за новый виток истории Metal Gear Solid. Ценители жестокой философии Ницше всегда рады сорвать розовые очки «непосвященным». Подобное, впрочем, справедливо по отношению к каждому, кто считает себя фанатом. Спросите ценителя фантастики или боевиков старой школы, что он думает о нынешнем состояние родного жанра и вас снесет поток недовольства и ворчания о «а вот в наше время…». Зато, ремейк любимого фильма был бы замечателен. Но чтобы ничего не меняли. Только картинку посочнее. Как правило, грамотно снятый ремейк нравится массовому зрителю, но не фэнам. Не стал исключением и «Робокоп» от режиссера Жозе Падилья (Элитный отряд, Гарапа). Трейлер фильма вызвал шквал недовольства. И хотя фильм смотрелся довольно бодро, вой фанатов был оправдан.

Оригинальная картина Пола Верховена 1987 была не о роботизированном герое без страха и упрека, а о власти беспринципных корпораций. Робокоп не смотря на центральное место в сюжете был лишь деталью, собственностью компании, сотворившей ее. Нынешние титаны бизнеса в полной мере соответствуют посылу фильма, только вместо роботов в их власти офисные рабочие. Остросоциальные фильмы актуальны всегда. Тем не менее, режиссеру злободневного «Элитного Отряда» в ремейке не хватило пресловутой остроты. Нет характерной для верховеновского фильма безжалостности. Новый Робокоп чрезмерно мягок и корректен. Да и история его создания шита белыми нитками.

story-bg-2

Технологический уровень развития США достиг неведомых высот. Солдаты-люди более не актуальны. На их место встали боевые дроны, управляемые человеческими офицерами. Железные воины несут свет демократии в страны, которым необходима «помощь» США. Но ее собственные жители в большинстве своем не желают видеть роботов на улицах своих городов. Борьба за голоса избирателей развернулась между сторонниками роботов и закона, запрещающего их. Но, откровенно говоря, причина конфликта притянута за уши и насквозь демократична. «Робот не может жать на курок, ибо не понимает ценности человеческой жизни» — основной аргумент противников и согласны с ними 72% жителей страны. Ограничить действия робота сводом правил по отношению к преступнику? Нет, слишком просто. Могущественной корпорации надо потратить пару миллиардов на разработку киборга, которого одобрят толпа верующих, реднеков и нацменьшинств. Видимо создать просто иллюзию человечности ученые не додумались. И пиарщики по наущению главы компании начали искать калек, достойных стать новым лицом полиции. В это время детектив Алекс Мерфи пал жертвой заговора коррумпированных коллег и торговца оружие, что стало манной небесной для корпоративных акул.

Так на свет появился киборг в стильной черной броне, чья основная стрелковая рука осталась человеческой. Гениально. Эта длань бессмысленности, а также обилие сцен самоанализа и встреч с семьей по замыслу господина Падильи должны показать глубину персонажа Юэля Киннамана. Однако андроид Майкла Фассбендера в «Прометее» был куда убедительнее и интереснее, чем киннамановский Робокоп. Да, что там, даже новый Судья Дредд своим подбородком играет в разы эмоциональнее. Многоопытные Гари Олдман и Майкл Китон явно отдыхали, ибо их персонажи потерялись на фоне замечательной игры Сэмюэля Л. Джексона. Из него вышел бы отличный ведущий. Пэт Новак в его исполнении вещает с таким вдохновением и убежденности в своих словах, что начинаешь верить в необходимость роботов во всех сферах жизни.

19fhnzsob4gqcjpg

С визуальной частью фильма также не все радужно. Безусловно, роботы Омникорпа удались дизайнерам на славу, да и тело Робокопа выглядит куда подвижнее и элегантнее, чем оригинал. Особенно удачно вышло раскритикованное фанатами забрало. Будучи поднятым, оно открывает миру личность детектива Мерфи. Стоит ему опуститься и перед напуганным преступником уже не человек, но робот. Столь изящным приемом Падилья показал внутреннею борьбу персонажа Киннамана. Однако необходимость органической руки так и осталась загадкой.

Во время просмотра фильма Падилья затрагивает множество тем. Производство всего и вся силами китайцев. Узколобость политиков. Проблемы полиции. И жандармские замашки США. Контраст между убогими домами жителей стран третьего мира и кричащей технологичностью обыскивающих их роботов настолько силен, что вызывает множество эмоций. Идею, которую Блокамп расскрывал во всем «Элизиуме», Падилья показал за несколько минут.

Ремейк у Жозе Падильи вышел странным. Красивый и технологичный, но слабо доносящий смысл до ума зрителя и излишне мягкий. Интересные идеи скрылись за непроницаемый визором киборга. На смену умной фантастике Верховена пришел безликий боевик, где Робокоп ведет себя, как супергерой.