.digithink 2.0 beta

Теория Хаоса — Рецензия

222971

Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь, он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?

Тема спасения мира силами одного американского героя настолько избита, что вызывает искреннее удивление спрос на подобные фильмы у зрителей и читателей. Но спрос порождает предложение и, силами писателей, вроде Тома Клэнси, поток пафосной ереси и разносортной клюквы не ослабевает. Пусть господин Клэнси относительно недавно покинул грешную землю, но дело его живет. Как писатель, он прославился за счет технотриллеров про Холодную войну и событий после нее. Пожалуй, самой распространенной его серией были книги о Джеке Райане. Кинозрителю сей доблестный защитник демократии известен по фильмам «Охота за „Красным Октябрём“», «Прямая и явная угроза», «Цена страха» и «Игры Патриотов». Геймерская братия знает его несколько лучше, ведь в его честь названы серии Rainbow Six, Splinter Cell, Ghost Recon и новейшей The Division.

В старых фильмах о Райане прошлое агента упоминалось лишь пару раз. В «Теории Хаоса» режиссер Кеннет Брэна (Рок-волна, Операция «Валькирия») покажет самое начало пути любимого персонажа Клэнси. История Джека Райна в исполнении Криса Пайна (Стар Трек: Возмездие) начинается так ура-патриотично, что плакать хочется. Теракт 11 сентября многих американцев сподвиг на службу в вооруженных силах, и Джек не стал исключением. Долго в морпехах он не проходил, ибо вертолет, перевозивший его с сослуживцами, пал жертвой вражеской ракеты. Но и здесь будущий враг коварных русских показал свою исключительность. Вынести с перебитым позвоночником 2ух дюжих мужиков из горящей техники - героический поступок, вызывающий истерический смех у любого минимально смыслящего в медицине. Находясь на реабилитации, герой знакомится со своей будущей супругой Кэти Мюллер (Кира Найтли). Периодически, его навещает представительный джентльмен из ЦРУ Томас Харпер. Кевин Костнер отличный актер и его «Танцы с волками», безусловно, достойный вклад в кинематограф, но фильмы по миру Тома Клэнси не место для вменяемой актерской игры. Завербовав персонажа Пайна в отдел финансовой разведки, ветеран ЦРУ отправляет его на Уолл-Стрит в качестве сотрудника внутреннего контроля. В один из будничных дней, интеллектуальный до кончиков волос Джек обнаруживает следы крупных финансовых переводов со счетов русского олигарха Виктора Черевина. Само собой, в Москву отправляют его, ведь только Он «во всем этом разбирается». Видимо, в финансовой разведке был случай массовой амнезии и никто больше не отличает дебет от кредита. Естественно, Райана пытаются убить, стоит ему зайти в номер отеля. Внезапно разучившийся стрелять убийца успешно помирает. Подобных «удобных мелочей» в фильме предостаточно. Охрана у Черевина возглавляется бывшим ФСБшником, но этого не чувствуется. Разницы в методах между ним и ЧОП из бывших пограничников нет никакой. Информация на сотни миллионов долларов беззащитна, стоит раздобыть карточку доступа из бумажника Черевина. А если человек его потерял?

4f67bf12-37ec-11e3-9b07-33f9d454b872

Динамика фильма хромает на обе ноги. Главной особенностью обещали сделать «мозговой штурм» Джека Райана, но выглядит он буднично-скучно на фоне «Шерлока Холмса» Дауни-младшего. Погони и схватки впечатляют ровно до выхода из зала, потом про них забываешь. После просмотра невольно приходит сравнение с прошлогодним «Крепким Орешком». Конечно, концентрация клюквы в фильмах Уиллиса зашкаливает, но они хотя бы зрелищны, да и фирменный брюсовский юморок всегда в тренде. Экономический террор из «Теории Хаоса» не пахнет плесенью, как ядерные боеголовки в Чернобыле, однако ситуацию это все равно не спасает. Финальная гонка и драка на ура пошла бы в 95-ом году, а сейчас несколько другие стандарты боевика.

Проработка персонажей осталась на уровне «медведи с ядерными реакторами на водке». Кеннет Брэна, хоть и старался показать глубокого героя, получился не убедительно. По его любви к Шекспиру не проехался разве что ленивый, но это не помешало ему привнести желанные нотки драмы в главного злодея Виктора Черевина, роль которого он исполняет. Вместо трагического персонажа получился психопат, зачем-то мстящий за Mother Russia, обсуждающий Есенина и пьющий водку. Изысканный сорт клюквы для взыскательных киноманов. Но Брэна хотя бы старался. Кира Найтли поняла, что играть в «Теории Хаоса» не надо и просто расслабилась. Предел ее актерской игры – флирт с Черевиным во имя спасения мира от русских. Крис Пайн и раньше не блистал на киноэкране, но в «Звездном пути: Возмездие» он выглядит куда живее и интереснее.

В целом, сей шедевр претендует на удачный вечер в кино и забвение в памяти. Как боевик, он выглядит все же лучше среднего представителя этого жанра, но расчитывать на большее не может. Обязательное зрелище с поп-корном и кока-колой. Да и девушки не откажутся лишний раз посмотреть на смазливого Пайна.